Статья впервые опубликована и актуализируется по ссылке https://seo.wbcon.ru/2022/03/31/seo-ozon/

OZON – система, близкая и одновременно отличная от Wildberries. Но главное помнить, что SEO оптимизация Вайлдберрис основана на перенасыщении поисковыми словами и фразами, в то время как у ОЗОН есть такое выражение как “релевантность поискового запроса”. То есть текстовое наполнение должно полностью совпадать с запросом, можно сказать один-в-один.

Помните, что на ОЗОН используется

  • название товара,
  • категория товара,
  • бренд,
  • цвет, размер, материал, тип и другие атрибуты в зависимости от категории.

На ОЗОН НЕ используется Описание. ВАЖНО!!! C 18.11.2022 Описание начало Индексироваться

Важно помнить, что чем больше у товара заполненных характеристики, тем проще его найти.

“Текстовая релевантность”.

Грубо говоря, Ваше наименование должно содержать слова, а точнее “точное поисковое вхождение”, то есть поисковая фраза должна быть вписана в наименование буква в букву и повторение слов усиливает “релевантность”. Система просто считает количество слов, да прямо линейно. Помните что в наименовании у вас 200 символов, в отличие от ВБ, где 100 символов.

Составляйте название по схеме: тип товара (ответьте на вопрос: “Что это?”) + бренд или производитель (если есть) + название товара (ваше название) + важные характеристики, которые важны для покупателе.

“Шаблонизатор наименования”

Шаблонизатор – это автоматическая система составления наименования. Принцип построения тип + бренд + модель + важные для категории товара характеристики.

По умолчанию, “шаблонизатор” включен везде. Отличить вы его можете в настройках аккаунт “Контент”, но есть категории, где не отключается шаблонизатор.

“Сбор семантики для ОЗОН”

В отличие от Вайлдберрис, на ОЗОН есть собственный аналитический инструмент – Что продавать? Поисковые запросы

Вбиваете слово, выбираете период, лучше выбрать “высокий сезон”, и выписываете себе те слова, и выражения, которые люди ищут. Именно их вы должны зашить в Наименование

Поиск ниш: “Что не нашли?”

На ОЗОН есть интересный аналитический инструмент – Что продавать? Без результатов

Здесь очень интересно находить поисковые запросы, по которым люди не смогли купить товар…

Не забывайте, у нас есть услуга по СЕО-оптимизации карточек