Если Вы еще не знали, то SEO-оптимизация для Маркетплейсов от SEO-оптимизации для сайта. Как минимум, мы не пишем слово “купить”. Но и на маркетплейсах SEO движки разные… Ну как сказать… У “синенького” есть движок, у “сиреневенького”  первые месяцы рождения поисковой системы Яндекс

Что происходит на Маркетплейсах во время того, как вы вводите “витамины для женщин”. 

OZON. 

ozon

Если обратиться к СТАТЬЕ, в которой ОЗОН расписывает алгоритмы своего ранжирования, то там четко расписано. Озон проверяет Бренд, Категорию товара, Наименование, Характеристики.

Если обратите внимание, то тут есть “неподходящие” категории, но по там просто есть слово “витамины” в наименование.

WILDBERRIES (18.06.2022 потому что завтра может всё перевернуться)

У Вайлдберрис статьи нет. Но если коротко, то Маркетплейс проверяет Бренд, Категорию товара, Наименование, Характеристики + ОПИСАНИЕ.

Из особенностей у Вайлдберрис есть деление, ОЧЕНЬ ЧЕТКОЕ, на ВЧ и другие запросы… У многих даже возникают вопросы на эту тему, но если коротко, то иногда, как бы вы не хотели, Вы не будете в конкретном запросе, если вы не в конкретном Предмете (Категории). Просто поймите!!!

ВБ вам найдет кучу Категорий “Бейсболки”, “Берет”, “Бигуди”, “Блюдо”, “Бокал”…. Там еще куча категорий…

Если коротко то слово “витамин” у категорий, что на скрине выше в цвете… Да в цвете… Ну и не забывайте про описание… Ради прикола загляните в “прикольные носки для подростках”. Там будут джемпера… У них будут “носки” в описании, но это не “носкИ”, а “нОски”… Но как понять ударение )))

Основные отличия…

  1. У ОЗОН не работает SEO-оптимизация Описания. У Wildberries – эта тема рабочая. Можно прям перенасыщать. Вот прям хоть берите и пишите слова друг за другом.
  2. У ОЗОН в наименовании 255 символов. У Wildberries 100 символов.
  3. САМОЕ ВАЖНОЕ!!! У ОЗОН важно РЕЛЕВАНТНОСТЬ ПОИСКОВОГО ЗАПРОСА*. У Wildberries просто наличие слов.

*Согласно вышеупомянутой статье про ОЗОН, там для РЕЛЕВАНТНОСТИ ПОИСКОВОГО ЗАПРОСА отдается 12% В ФОРМУЛЕ РАНЖИРОВАНИЯ

Что такое “релевантность”. Релевантность означает степень смыслового соответствия результатов выдачи запросу пользователя. 

Если Вы хотите чтобы вас нашли то для ОЗОН будет важно, что у Вас “витамины для женщины” у ОЗОН это прямо букву в букву будет прописано в Наименовании. На Вайлдберрис эти слова могут быть раскиданы по Категории, Наименованию, Характеристикам, Описаниям.

Что надо сделать для SEO оптимизации на OZON???
  1. Проверяете не работает ли в Вашей категории “Шаблонизатор”. Шаблон наименования автоматически формирует названия товаров из основных атрибутов в карточке. Если его отключить, покажем покупателям названия, которые вы указали сами (есть категории-исключения). Обойти это нельзя.
  2. Собираете все характеристики и все синонимы к ним. Например, “крупные” и “большие”, вроде бы и одинаковые, но они разные.
  3. Собираете все синонимы для существительного/категории.
  4. Пробиваете запросы через проверку ТОПовых запросов через сервис, который Вы можете сделать в ЛК Поставщика ОЗОН, в сервисе “Поисковые запросы“.
  5. Описание – это ваше творчество.

Если хотите, чтобы мы сделали эту работу за Вас, это по сути, только услуга “Наименование + Слова” – в моих услугах на SEO.WBCON

Что надо сделать для SEO оптимизации на WILDBERRIES???
  1. Да. У Wildberries также есть категории (вся одежда например), где нельзя внести Наименование… Но в отличие от ОЗОН, это можно обойти, с помощью API. Если что на WBCON есть абсолютно бесплатный сервис WBNAME.WBCON
  2. Собираете все поисковые слова (словосочетания не нужны, чисто слова) с помощью списков с 1М поисковых запросов. С помощью SEO-пылесоса Wildberries
  3. В Наименовании у Вас 100 символов. Зашиваете туда все популярные слова. Иногда даже популярные не влезают, поэтому…
  4. …Зашиваете всю дичь, знания в Описание… Для старичков 1000 символов, для новичков 5000 символов. Не обязательно набивать все символы, важно зашить ВСЕ слова. Если уложитесь в меньшее количество абсолютно не важно!!!

Если хотите, чтобы мы сделали эту работу за Вас, это по сути, только услуга “Наименование + Слова” и “Описание SEO” (если пофиг на речь) или “Описание SEO + речь” (если хотите чтобы это было красиво и читабельно) – в моих услугах на SEO.WBCON

Психология SEO

Не забывайте…

  • Кто-то ищет “джинсы с высокой посадкой”, кто-то “джинсы с завышенной талией”, но это одно и тоже…
  • Кто-то хочет “худи”, кто-то “олимпийку”, кто-то “толстовку”, а то-то “кофта с капюшоном на физкультуру”, но это одно и тоже…
  • Кто-то ищет “набор носков”, кто-то ищет “подарок мужчине на 23 февраля”, но это одно и тоже…

Такие психологические фишки надо знать и понимать. И тут ваше знание товара как производителя и профессионала сослужит злую шутку, потому что люди не будут использовать сложные выражения…

Поэтому в рамках УСЛУГ SEO я это всё использую…

И вместо финалочки… Если Ваш товар говно, если у вас контент говно, если цена говно… Одним словом, если органические факторы слабы, то SEO вам не поможет!!!